май 2020 Печать

ЗАЧЕТЫ
Несмотря на дистанционное обучение, зачеты – никто не отменял!

Так, первокурсники в мае успешно начали сдавать зачет по МАКЕТИРОВАНИЮ.
Спланировать небольшую зону отдыха, где есть рельеф, деревья, вода, малые формы… и это только начало!
Профессор Александр Петрович Квасов всегда говорил: «Понятия «малые архитектурные формы» и маленькие незначительные предметы, безделушки – совпадают только фонетически, так же как словосочетания Малый театр, «Маленькие трагедии» Пушкина или «малая родина»».

1 1 1 2 1 3
1 4 1 5 1 6
1 7 1 8 1 9
1 10 1 11 1 12


ЖУРНАЛ ЦВЕТЫ

И вновь – статья Воронковой Л.Ю. в журнале ЦВЕТЫ о Школе СОГЭЦУ.
На сей раз разбор композиции по теме «Захват территории». Помимо рекламы это и хорошая подсказка нерадивым студентам, не сдавшим зачет по этой теме!

 2 1 

 

 2 2  2 3
 2 4  2 5

25-летняя ИСТОРИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ
В этом году наша Школа отмечает свой СЕРЕБРЯНЫЙ юбилей, нам – 25!
С мая 2020 года мы начинаем публиковать ИСТОРИЮ Школы в фотографиях с краткими коментариями! Так как журнал «ЖИЗНЬ ШКОЛЫ» берет свое начало с октября 2011 года, вспомним, что было до этой даты! 
Вспомним зачинателей этого Дела - Марину Петровну Антохину и Александра Федоровича Квасова! Вспомним, с чего все начиналось, какие замечательные Акции Согэцу проводились, многие педагоги и выпускники вновь увидят себя юными и стройными…ВПЕРЕД!

Начало. Приказом от 19 января 1995 года, за подписью ректора МАРХИ Кудрявцева А.П., была создана Школа ландшафтного дизайна «Согэцу» в Московском Архитектурном Институте, при кафедре Ландшафтная Архитектура.

3 1 3 2
3 3 3 4
3 5 3 6
3 7 3 8
3 9 3 10

Акция «В Маске Мастера» ГТГ, 1998 год. Черпая вдохновение из картины «У Водоема» Борисова-Мусатова, мастера живописи эпохи модерна, Школа создала пространственную композицию по методике профессора МАРХИ Ефимова А.В. и японского дизайнера Хироси Тесигахара.
«Проверив алгеброй гармонию», математически рассчитав композицию и цветовую гамму картины, студенты Школы перевели ее в иную форму — из плоскости в пространство. Погружению зрителей в мир живописи и искусства икебана помогала тихая музыка Дебюсси в исполнении детского «Орор-оркестра».

4 1 4 2 4 3
4 4 4 5
4 6

Лужков мост. «Сад Волны». 15 июня 1998 года. Акция одного дня - «Сад Волны» прошла на пешеходном мосту у Лаврушенского переулка, что в Замоскворечье и цель ее — соединить бережно сохраняемое историческое наследие с новыми формами организации городского пространства. Жара! Июнь! Колейчук играет на овалоиде! Поэт и художник Гарик Виноградов читает свои стихи о Москве! В авторских костюмах из лутрасила танцуют студенты! Этот день запомнился всем участникам на всю жизнь!

5 1 5 2
5 3 5 4

Турнир Восточных Единоборств. Весной 1999 года Школу попросили оформить Спортивную арену ЦСКА, так как там проходили международные соревнования по Восточным Единоборствам. Перед зрителями предстали  два стилизованных воина в виде огромных светильников из бумаги «васи». Белые и красные цветы амариллиса создавали  атмосферу праздника, а красные бамбуковые линии привносили динамику во «взаимоотношения» этих «воинов».

IMG E0802 IMG E0803

ТЕАТР ЦВЕТА. Май 1999 был полон событий!
В Школу приехал мастер инструктор из штаб квартиры Школы Согэцу в Токио, знаменитая Набуко Кано. К ее встрече в фойе института появились абстрактные Объекты, проводились совместные семинары и заключительной точкой явился Перформанс «Театр ЦВЕТА», который состоялся на легендарной лестнице Архитектурного института.
Это был результат совместного творчества преподавателей, дипломников и начинающих учеников Школы, попытка воссоздания абстрактного пространства с использованием основных средств языка дизайнеров – Формы и Цвета, где Цвет представлялся как содержание Формы. Главный организатор – преподаватель курса колористики – Мария Шалито. В основе композиции живой картины был объект, выполненный по ассоциации с работой великого мастера абстрактного искусства Виктора Вазерели. Участники перформанса взяли на себя смелость интерпретировать мизансцену в духе древнего японского «театра Но», где богатство цвета уравновешивается простотой форм и минимальным движением актеров.

7 1 7 2 7 3
7 4 7 5 7 6
7 7 7 8

Выставка «МОСКВА. ЗИМА. СНЫ О ХИРОСИ». Государственный музей искусства народов Востока. Зима 1999.
Эта инсталляция была посвящена Хироси Тэсигахара.
Художник, поэт, человек масштаба эпохи Возрождения. От встречи с ним в Японии, от понимания глубины и красоты духа Согэцу и родилась эта работа, как оммаж великому мастеру!

1999a IMG E0800

ПЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ  в МАРХИ, 2000 год. Возраст юный, но итоги подвести уже можно! Главное, что всегда отличало Высшую Школу ландшафтной архитектуры Согэцу – это слияние двух начал, двух образовательных методик – старейшего московского архитектурного вуза и японской школы дизайна и икэбана Согэцу!

2015-02-19 16-51-35 2015-02-19 16-51-35a 2015-02-19 16-51-35b
2015-02-19 16-52-55 2015-02-19 16-54-08

Акция « Мы все друг другу братья под вишнями в цвету». К 100- летию Софу Тэсигахара. 
Московский Киноцентр на Красной Пресне. Весна 2001 года. Первая коллективная композиция «на зрителя» в стиле РЭНКА ( в цепочке).
На глазах у зрителей, под музыку студенты и преподаватели создавали каждый свою индивидуальную работу, при этом не забывая о главном – ответить заданной теме композиции и почувствовать единство со всеми!

10 1 10 2
10 3 10 4

Художественная акция «САД ВПЕЧАТЛЕНИЙ». ГМИИ им. А.С. Пушкина, 1 июня 2001 года. Школа представила проект, посвященный 100-летию основателя всемирно известной и авангардной Школы дизайна и икебана СОГЕЦУ - СОФУ ТЭСИГАХАРА. В июне 1968 года он провел первую масштабную выставку и демонстрацию икебана СОГЕЦУ в Москве, в стенах Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. В память об этом событии, а также в рамках продолжающегося празднования 100-летия со дня рождения великого Мастера мы провели эту акцию. В чудесном саду музея возник эфимерный сад из ассоциативных скульптурных и концептуальных объектов, созданных на основе впечатлений живописи импрессионистов «Руанские соборы» Клода МАНЕ и «Танцовщицы» Эдгара ДЕГА.
К этому дню, 1 июня 2001 года, было приурочено еще одно знаменательное событие – награждение Нины Владимировны Наумовой, одной из основательниц российской школы Икэбана Согэцу, Императорским орденом «Священного сокровища золотых и серебряных лучей» за выдающиеся заслуги в области развития искусства икэбана.

11 1 11 2
11 3 11 4 11 5
11 6 11 7 11 8
11 9 11 10
11 11 11 12
11 13 11 14
11 15 11 16

Оформление выставки « СРЕДИ КРАСАВИЦ И ЦВЕТОВ»  МИР ЯПОНСКОЙ КНИГИ ХVIII-ХIХ веков»
ГМИИ им.Пушкина.
 
Летом 2002 года в Музее изобразительных искусств им.Пушкина состоялось открытие удивительной выставки «СРЕДИ КРАСАВИЦ И ЦВЕТОВ». Мы создали образ текущей реки с пейзажными берегами и мостиками, как на гравюре, изображающей принца Гэндзи на лодке среди красавиц и цветов. Синие дельфиниумы, ирисы, травы, линии бамбука – создали атмосферу живого оазиса.

01 08
P1010059 P1010045

Участие в 84-й международной выставке школы СОГЕЦУ (ТОКИО), 2002 год.

13 1 13 2 13 3
13 4 13 5
13 6 13 7

Участие в выставке Международной Ассоциации Дизайнеров «ВИВА КИПР».  
К 20-летнему юбилею Кипрского филиала Согецу. Никоссия.
2003 год.

14 1 14 2
14 3 14 4
14 5 14 6

Акция « ДАЕШЬ КУЗНЕЦКИЙ МОСТ» (улица Кузнецкий Мост, Московский Дом Художника)
С 6 по 12 июня 2003 года в Московском Доме Художника на Кузнецком мосту проходила неделя ландшафтной архитектуры и дизайна. 

Творческая акция «Даешь Кузнецкий мост!» была посвящена дате, о которой многие москвичи даже не подозревали.
500 лет назад здесь был построен деревянный мост, как на полотнах Аполлинария Васнецова и 250 лет назад его заменил белокаменный красивый мост Дмитрия Ухтомского. После нашествия Наполеона при реконструкции города – его засыпали. В 1986 году, в ходе строительных работ этот памятник архитектуры вновь появился на поверхности. Мост расчистили археологи, его конструкции зафиксировали, затем он подвергся архитектурной консервации и снова оказался под землей. Студенты и педагоги школы провели акцию в Московском доме художника, чтобы привлечь внимание горожан к этой проблеме и наконец, раскрыть Кузнецкий Мост! Улица Кузнецкий мост есть, а моста – нет!
И вот, пятьсот лет спустя, в МДХ на Кузнецком мосту волею и талантом преподавателей и студентов Высшей школы ландшафтной архитектуры и дизайна МАРХИ под музыку Георгия Свиридова на глазах москвичей пророс из асфальта СИМВОЛ – МОСТ. Этот масштабный символ – мост из бамбука «прорвал» окна зала и заполнил выставочное пространство. В выставочном зале «текла» река Неглинка, по которой «плыли» архитектурные студенческие проекты 2003 года на тему «Топонимика Москвы».
Неделя напряженного труда собрала творческую элиту всей Москвы –состоялись конференции, обсуждения, концерты, показ моделей.
Было собрано более 250 тысяч подписей москвичей за восстановление Кузнецкого Моста. 

15 1 15 2
15 3 15 4
15 5 15 6 15 7
15 8 15 9 15 10
15 11 15 12
15 13

Участие в семинаре Международной Ассоциации Дизайнеров (Франкфурт на Майне) Германия, 2004 год

1 2
3 4
5

Акция «МАЛЯВИН И БАБЫ»Государственная Третьяковская Галерея, 2004 год.
Студенты и преподаватели школы попытались раскрыть тайну творчества русского художника, применив к его живописи методы ландшафтного дизайна и объединив в синтезе искусство икебана СОГЕЦУ, искусство перворманса, музыки и живописи.

0 0a
0b 0c
0d 0e
0f 0k
1 1a 1b
1c DSC02016
DSC06571 DSC06611

Акция «ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА», 2005 год.
Международный РОССИЙСКО-ЯПОНСКИЙ проект, посвященный 150-летию установления дипломатических отношений между Россией и Японией.
В проекте принимали участие дизайнеры России и Японии, совместно преображая старейший московский сад «Аптекарский огород», основанный в 1706 году по указу Петра 1. В окружении вековых деревьев, некоторые из которых помнят основателей сада, в гармонии с ландшафтом разместилась уникальная российско-японская инсталляция.
Приезд в Москву Мастера икэбана Согэцу Тэтсунори Кавана для участия в проекте «Зеленая Волна» явился Вехой в истории Школы Согэцу МАРХИ. Впереди – еще много совместных работ, но это – был первый его визит в Москву. Июнь 2005 года накрепко соединил студентов и преподавателей Высшей школы напряженным, творческим и радостным трудом под руководством уникального художника сэнсэя Кавана. На сцене Красного зала МАРХИ Мастер провел свою летнюю инсталляцию, как финальную точку посещения столицы. Как не сделать его «Царем» всего коллектива после этого! Посещение Коломенского – был наш подарок!

18 1 18 2 18 3
18 4 18 5
18 6 18 7
18 8 18 9
18 10 18 11 18 12
18 13 18 14