февраль 2020 Печать

 

ЮБИЛЕЙ
Сергей Вячеславович Ефимов, преподаватель и вице президент Школы Согэцу МАРХИ Центр Округ Бранч, отметил 4 февраля свое 50—летие!

Бывший выпускник нашей Школы (2005года), успешный ландшафтный дизайнер, вот уже 6 лет работает преподавателем дисциплины фитодизайн - Согэцу.
Коллектив кафедры и Школы ЛД, все студенты с искренней благодарностью и радостью поздравили юбиляра с этой знаменательной датой! Многая и благая лета!

01


ЦВЕТОЧНЫЙ ДЖЕМ 2020
8 февраля 2020 года в Аптекарском Огороде Бот сада МГУ объявлены имена финалистов конкурса «Цветочный джем» - 2020!

Председатель Экспертного совета конкурса Энди Стеджен зачитал список финалистов из 225 заявок. В финал вошел 31 проект выставочных садов, авторами которых стали ландшафтные архитекторы и дизайнеры из России, Великобритании, Италии, Финляндии, Польши, Словакии, КНР, Уругвая, Казахстана и Грузии.
Проекты этих мастеров будут реализованы в столице и украсят в июле скверы, площади, парки, улицы и другие общественные пространства столицы.

2 1 2 2
2 3 2 4

С радостью сообщаем, что в Номинацию «Большой выставочный сад» вновь попали наши выпускники – Грибова Ольга и Остроумова Анастасия с проектом «Лесная Небыль».

В номинации «Ландшафтный проект для социальных территорий» - представлен проект выпускницы Школы -Светланы Лаврентьевой – «Дача моей души».
В номинацию «Студенческий конкурс проектов», вошел сад нынешнего студента ВШЛАиД МАРХИ - Охмак Игоря – «Маленький принц».
Поздравляем всех с заслуженной победой!

Конференция «Цветочного Джема» была насыщена выступлениями победителей 2019 года. Так, бывшая выпускница - Наталья Шушлебина, победитель номинации «Малый сад» 2019, показала всем участникам реку Неглинку, в честь которой был сделан ее сад в ретроспективе : от полноводного притока Москва-реки в 16 веке к спрятанной в трубе позабытой достопримечательности в 19 веке. А ведь реки в современных городах являются важными экологическими составляющими.

IMG 6204 IMG 6209

Ярко прозвучало и выступление победителей 2019 года в Социальной номинации сада «Новая Земля» в Детской городской клинической больнице №9 имени Сперантского Г. Н., Грибовой Ольги и Анастасии Остроумовой! Девочки поделились опытом работы и дали нужные советы – что необходимо знать и учитывать участникам этой номинации в будущем сезоне и как сады объединяют людей.

IMG E6213


Новая Третьяковка
С февраля месяца возобновились занятия с детьми и взрослыми по программе «Фитодизайн Согэцу» в Новой Третьяковке. Удачно выбранное название «Лаборатория растительных форм» дает возможность освещать не только методику школы Согэцу, но и основы европейской флористики. Тема «Цветы и дети» - это то новое и интересное, что появилось в 2019-2020 г в нашей Школе. Особенно понравилось ребятам воплощение темы «Движение». Им порой не легко усидеть на месте, а это был тот счастливый случай, когда можно не просто поставить композицию, а рассказать и показать выбранный образ! Дети, их родители, педагоги все вместе «Кружили», «Ныряли», «Перетекали», «Скакали» и получали массу позитивных эмоций!

5 1 5 2 5 3
5 4 5 5 5 6
5 7 5 8 5 9
5 10 5 11


ЖУРНАЛ ЦВЕТЫ
В журнале ЦВЕТЫ «ВЕСНА 2020», который вышел в свет в феврале этого года опубликована статья Воронковой Л.Ю. об участии наших студентов в юбилейной выставке Московского филиала Школы Согэцу «В потоке времени». Прозвучали композиции «Большие надежды» (авторы: Богданова Н., Врублевская В., Коваль О.)

«Раскрытие тайны», «Воронки времени» (авторы: Образцова Е., Исмоилова У., Ланцева О., Трусова Е.) и триптих «Возрождение» ( авторы: Жданова Т., Зайцева О., Прудникова Н.). Портфолио студентов пополняется!
6


АВАНГАРД. СПИСОК №1

С 23 октября 2019 и по 23 февраля 2020 в Новой Третьяковке на Крымском Валу проходила замечательная выставка, посвященная 100-летию МУЗЕЯ ЖИВОПИСНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Много десятилетий постоянными участниками международных выставок русского искусства 20 века являются эталонные произведения авангарда из коллекции ГТГ – «Черный супрематический квадрат» (1915). К.С.Малевича, «Импровизация 7» (1910) В.В.Кандинского, «Скрипка» (1915) Л.С.Поповой и многие другие
Но несмотря на популярность шедевров полотен русского авангарда, мало кто знает, что первым местом, где оказались практически все доступные для приобретения картины мастеров русского авангарда, был некогда знаменитый московский Музей живописной культуры (МЖК).
МЖК (1919-1929) один из первых в мире государственных музеев современного искусства. Когда МоМА в Нью-Йорке только открывался, московский МЖК уже завершал свое существование.
Действительно, в России имел место исключительный исторический факт – в послереволюционные годы в Москве государство стало главным покупателем и покровителем современной экспериментальной живописи. А. Луначарский выделял огромные суммы на развитие идеи - перенастроить умы людей на современную культуру!
Новое искусство в этот период превратилось в символ Советской страны, а его создатели получили карт-бланш на реформацию культуры и искусства в целом. Идею уникального музея создавали и разрабатывали сами художники – К.С. Малевич, В.В. Кандинский, В.В.Татлин, А.М. Родченко и многие другие известные мастера авангарда.
Кроме приобретения, популяризации и показа новой живописи он функционировал как музей-лаборатория, в которой исследовали новаторские методы передовых художников, создавали новые методики. Вот только некоторые вводные, которые были принципиальны для художников нового времени:

«Анализ формы…. Введение во время.
Цвет строит пространство» - В.В. Рождественский.

«Обнажение конструкции предмета…
Сдвиг плоскостей» - А.В.Лентулов.

«Освобождение формы от случайностей…
Противопоставление натуре…
Дать пространство через объем» - Р.Р.Фальк.

«Ритмическое дифференцирование объема…
Произвольная интерпретация образов действительности» - А.А. Осмеркин.

«Композицию строит линия» -П.В.Кузнецов.

«Предметы как орнамент» - И.И.Машков.


И не тогда ли зародилась идея композиционно колористического анализа картины, что преподается на нашем курсе «КОЛОРИСТИКА»? «Поверить алгеброй гармонию?» Как знать!
В 1924 году МЖК переезжает на Рождественку 11, в здание Вхутемаса
Экспозиция была построена по формальному принципу – живописный материал делился на две группы – объемную (от импрессионизма до кубизма) и плоскостную ( движение к супрематизму).
Очень интересны правила внутреннего распорядка МЖК, во время дислокации на Рождественке.
Вот, например, некоторые из них:
«- Запрещается срисовывать и фотографировать художественные произведения.
- Грыздь подсолнухи и орехи во всех помещениях Музея безусловно запрещено…
- При входе предлагается снимать галоши…
- Курение безусловно запрещено в помещении Музея. Сотрудники могут курить только в канцелярии».

7
После ликвидации МЖК в 1929 году ГТГ приняла в свое собрание всю коллекцию МЖК. Первоначально поступило более 700 произведений живописи, графики и скульптуры. Главные экспонаты музея составляли знаменитый Список №1, куда вошли наиболее значимые произведения.
Эпилог экспозиции подводит зрителя к 1930-м годам, когда набирала обороты борьба с формализмом и Музей живописной культуры оказался надолго вычеркнут из истории. Огромное спасибо организаторам этой выставки, за знакомство с этой удивительной страницей нашей истории культуры!
8